С 2020 года в России 2D коды активно внедряются в различные сферы бизнесов, включая национальную систему маркировки 'Честный знак'. Последняя создана, чтобы гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции, улучшить прослеживаемость и упростить управление по всей цепочке поставок.
2D-коды обладают огромным потенциалом, и они улучшат безопасность пищевых продуктов, мониторинг и управление запасами.
Несмотря на то, что они все еще находятся на этапе внедрения, технология 2D кодов стала победителем премии Food & Beakers Industry Awards 2020 в номинации «Инновационные технологии года». Награда призвана отметить наиболее выдающихся экспертов пищевой безопасности, менеджеров по качеству, санитарных врачей и научных деятелей.
Судьи оценили эту технологию за способность формировать будущее так же, как это было до сих пор с линейным штрих-кодом.
Принцип линейных штрих-кодов
Одномерные коды, такие как штрих-код EAN-13, представляют собой штрих-коды, на которые полагаются большинство поставщиков продуктов питания и напитков для идентификации продуктов в розничных магазинах.
EAN-13 содержится только один параметр - номер глобальной торговой позиции (GTIN). Это 13-значный зарегистрированный некоммерческим органом уникальный номер, присвоенный продукту владельцем бренда с использованием цифр.
Принцип 2D кода
2D код – это двумерные машиносчитываемые коды, которые наносятся на упаковку и позволяют кодировать несколько элементов данных и могут сканироваться в точках продаж. 2D код выглядит как квадрат, состоящий из отдельных точек или квадратиков.
В России используется стандарт GS1 DataMatrix.
В отличие от одномерного EAN-13, GS1 2D код содержит гораздо больше данных, чем просто идентификатор продукта. Фактически он может содержать более 3000 буквенно-цифровой информации, такой как:
-
Номер партий и серийный номер
-
‘Годен до’ или ‘использовать до’
-
Вес упаковки и габаритные размеры
-
Переменное количество
Это также экономит ценное пространство упаковки, поскольку для 2D кода требуется меньше пространства, чем для линейного 1D штрих-кода.
Как и код EAN-13, 2D код также соответствует стандарту GS1. Код имеет определенные спецификации (такие как размер, граница и т.д.), чтобы гарантировать точное и быстрое сканирование с первого раза.
2D код – лучшее решение для ритейла
Основное преимущество 2D кода заключаются в предоставлении розничным продавцам большего контроля в магазине. Когда у ритейлеров больше контроля, поставщики и потребители тоже выигрывают.
2D код может помочь решить многие насущные проблемы розничной торговли в мясной, молочной, кондитерской промышленности, равно как в и сфере упаковки свежих овощей, фруктов и морепродуктов. Один небольшой 2D код может раскрыть множество информации, которую просто нельзя вместить в традиционный линейный штрих- код.
3 основных преимущества 2D кода:
-
Поставщики и конечные продавцы могут легче управлять ротацией запасов на основе срока годности. Одной из причин, по которой стоит использовать 2D код в рознице, является предотвращение продаж просроченных продуктов, особенно мяса. Поскольку 2D код может включать в себя дату ‘годен до’, продавцы могут применять автоматические пометки для любых товаров, срок годности которых заканчивается. Отпадает необходимость в ручной маркировке работниками магазинов. Это помогает ликвидировать запасы без дополнительных затрат на маркировку продуктов на полке.
-
Возвратом можно управлять через номер партии. Вместо извлечения всей линейки продуктов с полок 2D код позволяет более точно идентифицировать отозванные или просроченные продукты питания в рамках цепочки поставок. Затем его можно изолировать и быстро убрать со складов и полок супермаркетов, прежде чем товар дойдет до потребителя. Это огромное преимущество для ритейлеров и поставщиков.
-
Отменить заказ товара при оформлении. 2D код помогает покупателям идентифицировать просроченные или отозванные продукты при оформлении заказа. Если продукт был отсканирован в точке продажи, информация в 2D коде может предупредить клиента и предотвратить покупку продукта.
Как перейти на 2D код
Чтобы 2D коды работали, поставщики продуктов питания и напитков должны внедрять динамическое кодирование, а не предварительно напечатанное кодирование. Другими словами, необходимо перейти к маркировке 2D кода прямо на конвейерной линии или непосредственно на производстве.
Это может потребовать дополнительной инфраструктуры и верификации кода на производственной линии для поддержания высокого качества печати 2D кодов и достижения высокого уровня сканирования в точках продаж.
Обратитесь к специалистам ВА Системс прямо сейчас по бесплатному номеру 8 800 555 67 08, если хотите внедрить печать 2D кодов как можно раньше, чтобы обеспечить плавный переход на такую кодировку без каких-либо проблем.
Мы поможем вам протестировать и испытать технологию, чтобы обеспечить согласованность данных на всех упаковках.
2D коды уже используются. Начиная продуктами питания, напитками и молочной продукцией, и заканчивая электроникой будущее за 2D кодами. Не оставляйте внедрение на потом - сейчас самое время понять, что нужно сделать для перехода от линейных штрихкодов 1D к 2D кодам.
Выбор за вами!
Узнайте больше, поговорив с нашими специалистами. Мы поможем вам перейти на 2D код с помощью печати и маркировки прямо на вашей производственной линии. Звоните: 8 800 555 67 08, пишите: info@vasystems.ru