Что такое 2D-коды?

2D-коды — это машиносчитываемые коды, в которые зашифрованы определенные данные. Распространенным 2D-кодом является QR-код, который используется сейчас практически повсеместно. QR-код можно увидеть на столешницах столов в ресторанах, помогающих сделать заказ, на плакатах и упаковках, чтобы побудить вас узнать больше о бренде через веб-страницу.

В розничной торговле мы наблюдаем замену EAN13 на Datamatrix (который похож на QR-код). Самое большое преимущество 2D-кодов - способность зашифровывать большое количество данных. В то время как линейный штрихкод содержит от 8 до 30 цифр, 2D-код вмещает более 3000 цифр или символов на меньшей площади.


Информация в 2D-коде


2D-коды могут содержать такую информацию, как GTIN, номер партии, ссылки на веб-сайт, дату окончания срока годности, вес (для продуктов с переменным весом), цену, серийный номер и многое другое.

Основные возможности 2D-кодов:

  • Управление запасами и сокращение пищевых отходов: управление складом по сроку годности для контроля оборачиваемости продуктов и сокращения отходов

  • Прослеживаемость: информация об источниках ингредиентов

  • Устойчивое развитие: информация о правильной утилизации

  • Безопасность пищевых продуктов: прекращение продажи продуктов питания с истекшим сроком годности. Управление отзывами и возвратами, например, отзыв салатов и другой продукции только определенной партии

  • Вовлечение потребителей: сканирование кода на упаковке с помощью смартфона для просмотра информации об аллергенах, проверки подлинности продукта и многое другое

  • Улучшенная упаковка: уменьшение количества штрихкодов и информации на упаковке освобождает пространство и уменьшает путаницу в отношении того, что следует сканировать

  • Контроль качества: поставщики готовых блюд уже размещают на упаковке двумерные коды, которые сканируются на производственном предприятии, чтобы гарантировать, что в упаковке находятся нужные продукты.


Как подготовиться к переходу на 2D-код


Переход на 2D-коды не обременителен и не требует больших инвестиций.

Просто действуйте в следующей последовательности:

  • Подумайте о типе этикеток, которые будете использовать. 2D-коды следует печатать на белом фоне для удобства сканирования. Убедитесь, что для печати имеется свободное пространство на упаковке.

  • Выберите технологию печати. В зависимости от упаковки для печати сканируемых 2D-кодов можно использовать аппликаторы этикеток и термотрансферные принтеры. Встраиваемые TTO-принтеры особенно хороши для печати на пленке и гибкой упаковке, позволяя создавать качественные и читаемые коды прямо в упаковочной линии.


Не откладывайте переход


2025 год - самое время начать переходить на 2D-коды. 2D-коды набирают все большую популярность в супермаркетах. Если вы хотите, чтобы ваша продукция оставалась привлекательной для супермаркетов, вам нужно начать переходить на 2D-коды.

Обратитесь к ВА Системс за советом, как интегрировать маркировку 2D-кодами в вашу упаковочную линию в соответствии с требованиями. Бесплатный телефон для консультации: 8 800 555 67 08.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и получайте больше интересной информации!