Как 2D коды могут предотвратить пищевые отходы

Самые большие преимущества 2D-кодов заключаются в том, что они дают розничным продавцам больше контроля. Один небольшой 2D-код может дать много информации, которую нельзя втиснуть в традиционный линейный штрихкод. Это помогает ритейлу решать проблемы управления оборотом запасов, особенно в таких областях, как мясо, морепродукты, деликатесы, молочные продукты, выпечка, а также свежие фрукты и овощи.

Пищевые отходы — это колоссальная, глобальная проблема. Ежегодно выбрасывается более 900 миллионов тонн продуктов питания. Это треть всех продуктов, производимых каждый год, которая выбрасывается потребителями.

Россия не исключение: ежегодно мы выбрасываем 17 млн тонн пищи, 94% из которых вполне съедобны. Это 56 килограммов еды на душу населения в год.

Но выбрасывается не только непосредственно еда —но и затраты на производство, упаковку, хранение и транспортировку, связанные с этой едой. На глобальную продовольственную систему приходится 24% выбросов парниковых газов, которые влияют на изменение климата, и в связи с этим вопрос выброса пищевых отходов становится еще более актуальным.

Но хорошая новость заключается в том, что существует множество технологий, процессов и политических факторов, которые в совокупности могут помочь сократить глобальные пищевые отходы на каждом этапе цепочки поставок.

Вот одно нововведение, которое уже начинает приносить пользу:

2D-код

 


   

2D коды

Двумерные штрих-коды — это просто штрихкоды, в которых закодированы данные. Они выглядят как QR или DataMatrix код. 2D коды отличаются от традиционных линейных штрихкодов тем, что содержат больше информации на небольшом пространстве.

Один 2D-код может содержать такие сведения, как номер партии и срок годности, что делает его идеальным для отслеживания свежих продуктов.

Как 2D-код может помочь предотвратить пищевые отходы?


Чтобы определить это, сначала нам нужно понять, почему пища выбрасывается.

Причина №1. Путаница потребителей вокруг этикеток с датами

Срок реализации, срок годности, использовать до, годен до… неудивительно, что одной из основных причин пищевых отходов является путаница потребителей в отношении этикеток с датами. Россияне выбрасывают более 20% съедобных продуктов из своих еженедельных покупок, что составляет 1,6 трлн рублей в год.

2D-коды могут помочь, предупреждая потребителей об истечении срока годности, что снижает риски, что потребители заберут домой и употребят продукты с истекшим сроком годности.

Причина №2. Ритейлеры не успевают за ротацией товаров

Значительная часть пищевых отходов поступает из самих магазинов — традиционно сотрудникам розничной торговли трудно определить, срок годностиПроверка товара каких продуктов подходит к концу, а это означает, что срок годности многих продуктов истекает до того, как они будут проданы. Существуют также значительные затраты ресурсов, связанные с ручной проверкой и уценкой всех продуктов персоналом.

Двумерные штрих-коды помогают розничным торговцам точно знать, когда срок годности каждого продукта подходит к концу. Поскольку 2D-коды могут включать дату срока годности, розничные продавцы могут применять автоматические скидки для любых продуктов, срок годности которых приближается. В этом случае работникам не нужно маркировать продукты вручную.

Причина №3. Отзыв продукции не выявляется вовремя

Отзыв — одна из главных причин пищевых отходов. Процесс отзыва продукции обычно требует, чтобы все товары из партии были удалены с полок супермаркетов иОвощи на полке утилизированы, что увеличивает количество пищевых отходов.

Однако это можно изменить с помощью 2D-кодов.

Поскольку 2D-коды могут содержат много информации, они позволяют розничным торговцам точно определить, какие партии товаров требуют отзыва, и проследить их через цепочку поставки. Это означает, что поставщики могут избежать ненужной утилизации хороших продуктов на свалку.


Контролируйте пищевые отходы с помощью 2D-кодов


Самые большие преимущества 2D-кодов заключаются в том, что они дают розничным продавцам больше контроля. Один небольшой 2D-код может дать много информации, которую нельзя втиснуть в традиционный линейный штрихкод. Это помогает ритейлу решать проблемы управления оборотом запасов, особенно в таких областях, как мясо, морепродукты, деликатесы, молочные продукты, выпечка, а также свежие фрукты и овощи.

Ритейлу стоит инвестировать в эту технологию, поскольку это поможет еще больше сократить пищевые отходы. Двумерные штрихкоды обладают огромным потенциалом, и на практике они улучшат безопасность пищевых продуктов, прослеживаемость и управление складом».

Вы поставщик и хотите перейти на 2D-коды? 6 советов как это сделать в нашем блоге