Как выбрать решение для маркировки продукции

Первый шаг производителя по соблюдению требований к упаковке — понять производственный код и проанализировать требования к маркировке, чтобы выбрать решение для идентификации продукта.

Требования к маркировке продукции


Какая информация должна быть нанесена на упаковку? Например, для продуктов питания и напитков, добавляется удобочитаемая информация, которая позволяет покупателям точно определить дату изготовления конкретного продукта или напитка. Для строительных материалов важной информацией будет название материала, для вторичной упаковки – штрихкод.

 С 2017 года на территории России запущена национальная система цифровой маркировки «Честный знак», которая на сегодня охватывает более 16 категорий товаров и их количество постоянно расширяется. Если ваша продукция подлежит обязательной маркировке «Честный знак» или планируется ее ввод в систему в ближайшем будущем, это стоит учитывать уже сегодня. Выбор маркиратора определяется не только текущими задачами, но и возможными требованиями в ближайшем будущем.

Подробнее о маркировке «Честный знак» вас могут проконсультировать наши специалисты.

Информация о продукте

  • Наименование продукта

  • Описание продукта

  • Количество

  • Ингредиенты

  • Название компании / Адрес производства

Коды маркировки

  • Номер партии

  • Код серии

  • Номер линии

  • Код оператора

  • Дата / время – изготовления или срок годности

Штрихкоды

  • EAN / UPC

  • 1D- линейные штрихкоды

  • 2D- двумерные (QR или DataMatrix)

  • GS1-128

  • GTIN-14

  • ITF-14

  • GS1 DataMatrix

  • другие форматы штрихкодов

После того как определены конкретные требования к маркировке и место нанесения на упаковку, оценивается особенность задачи. Какой тип упаковки используется? Какие дополнительные процессы после маркировки нужно учесть? Какая скорость линии или производительность требуются?


Требования задачи


Важно понять, под какие критерии подпадает задача, чтобы наилучшим образом подобрать такое решение, чтобы результат не разочаровал

Уровень упаковки

  • Первичная упаковка

  • Вторичная упаковка для выкладки на полку в магазине

  • Коробка или лоток для группы продуктов при транспортировке

  • Паллет

Материал упаковки

  • Стекло

  • Металл

  • Пластик

  • Пленка

  • Бумажная упаковка

  • Картонная упаковка

  • Термоусадочная пленка

  • Другой материал

Требуется ли интеграция

  • Вертикальный или горизонтальный автомат / флоупак

  • Конвейер

  • Пролистыватель упаковки

  • Траверса

  • Заклейщик коробов

Скорость линии и производительность

  • Линейная скорость конвейера или количества продуктов в минуту, которую вы планируете достичь?

  • до 2 м/c или свыше 5 м/c?

Условия работы

  • Холодное помещение

  • Теплое или влажное помещение

  • Пыльное производство

После определения требований к маркировке и типу упаковки предлагаются доступные решения для маркировки продукции и выбирается технология.


Доступные решения для маркировки продукции


ВА Системс предлагает производителям полный спектр решений для маркировки продукции в автоматическом режиме:

  • Каплеструйный принтер

  • Термотрансферный принтер

  • Лазерный маркировщик

  • Термоструйный принтер

  • Крупносимвольный принтер / пьезоструйный принтер высокого разрешения

  • Аппликатор и принтер-аппликатор этикеток

В таблицах ниже показано, как каждая из технологий маркировки продукции подходит под определенные требованиям конкретной задачи.

Primary-and-Secondary-Retail-Ready-Packaging-Product-Coding-Technology_ru.jpg

Case-Level-Coding-Technology-Chart_RU.jpg

Выбор решения для маркировки и идентификации продукта — это первый шаг в многоэтапном процессе. После того, как информация напечатана на упаковке, следующим шагом будет проверка напечатанной информации


Проверка сообщения


Нанесение даты производства или штрихкода на продукцию само по себе недостаточно для гарантии, что продукция готова к продаже. Необходимо проверить, что код даты производства присутствует на упаковке, а штрихкод распознается сканером.

Технологические достижения в области идентификации продуктов и машинного зрения позволили производителям автоматизировать мониторинг качества печати в реальном времени. Сканеры и системы технического зрения — это распространенные компоненты, которые проверяют и информируют о любых нечитаемых кодах или неправильном количестве товара.

Уровни проверки сообщения

Уровень 1: Маркировка присутствует – подтверждение, что на продукте есть маркировка, но без указаний на точность и соответствие

Уровень 2: Точность печати — подтверждение, что печать присутствует, и она соответствует данным.

Уровень 3: Полная верификация — подтверждение, что печать присутствует, она соответствует данным и представляет собой сканируемый или читаемый код.

Производители лучше других знают требования, и сотрудничество с партнером, предлагающим все типы технологий маркировки продукции, позволит объективно оценить лучшее решение для производственных нужд.

Также разумно выбрать поставщика, который оказывает поддержку помимо установки, технического обслуживания и ремонта, поскольку ваше оборудование стареет и изнашивается. Надежный поставщик проведет обучение обслуживающего персонала, если вы решите быть максимально самостоятельным в выборе и обслуживании оборудования.

Если вам нужен надежный партнер для задач промышленной маркировки и идентификации продукции, то свяжитесь с нами прямо сейчас. Бесплатный номер для звонка: 8 800 555 67 08