Нанесение даты на упаковку

Для обеспечения здоровья и безопасности потребителей производители и поставщики должны по закону определять срок годности всех упакованных пищевых продуктов и напитков. Соответственно нанесение даты изготовления на упаковку того или иного продукта должно быть обязательным в любой сфере производства и упаковки продуктов.

5 основных советов по нанесению даты на упаковку

 

  1. Сделать дату изготовления нестираемой. По закону любому товару необходимо иметь дату изготовления на упаковке, поэтому код должен быть постоянным и нестираемым.

  2. Сделать дату изготовления видимой. Убедитесь, что код четкий, понятный и простой для чтения конечным потребителем.

  3. Оцените решение с учетом будущих изменений. Решая, в какой способ нанесения даты изготовления инвестировать, убедитесь, что сможете печатать на различных упаковочных материалах. Это позволит маркировать новую линейку продукции в будущем.

  4. Устранение ошибок при нанесении даты. Выбор принтера для нанесения даты, который может быть интегрирован с программным решением, которое гарантирует, что правильная дата будет напечатана на нужном продукте в нужное время. Дополнительно можно использовать машинное зрение для проверки наличия кода на упаковке и его правильного формата.

  5. Включить рекомендации по хранению. Часто для того, чтобы продукт сохранял свое качество до конца срока годности или до даты использования, требуются особые условия хранения. Иногда эти инструкции также должны быть напечатаны на этикетке, например: 'Хранить в прохладном сухом месте'.

 

‘Годен до’ или ‘срок хранения до’?

 

Закон для пищевых продуктов гласит, что, если продукт начинает портиться или становится потенциально небезопасным для употребления, он должен иметь отметку даты, указывающую, как долго продукт будет качественным и безопасным для здоровья.

Дата срока годности для пищевых продуктов делится на две категории: ‘срок хранения до’ и ‘годен до’. При печати на вторичной упаковке эти маркировочные знаки даты служат руководством для потребителей и помогают розничным продавцам ориентироваться в текущих запасах на складе для уменьшения потерь.

Далее мы поясним, какие коды следует использовать для определенных классов продуктов, общие правила, а также обзор доступных технологий нанесении даты.

 

'Срок хранения до', 'реализовать до'

 

Как следует из названия, дата обозначает конец периода, в течение которого продукты питания и напитки сохраняют заявленное качество. Независимо от того, как продукт выглядит, если срок реализации истек, то он считаться небезопасным для употребления человеком.

Из-за потенциального риска для здоровья или безопасности упакованные пищевые продукты не могут продаваться на законных основаниях после окончания указанной даты использования. В этой связи в плане соблюдения правил розничные продавцы полагаются на производителей, чтобы те наносили четкую и точную дату.

Срок хранения обычно используются для наиболее скоропортящихся товарных групп, например:

  • Молочные продукты
  • Мясные продукты
  • Хлебобулочные изделия
  • Готовые салаты или блюда
  • Живая и мороженая рыба, например, копченая форель или лосось          
  • Ягоды, плоды, овощи и картофель 


'Годен до'

 

В отличие от даты использования, продукт с датой ‘годен до’ может оставаться безопасным для употребления и после этой даты. Однако производитель ограничил период, после которого качество пищи начнет ухудшаться.

При правильном хранении продукты с датой ‘годен до’ сохраняют свои основные потребительские свойства. Продукты и напитки с датой ‘годен до’ могут продаваться и после окончания указанной на упаковке даты, если товар выглядит и пахнет так, как ожидает потребитель. Но российское законодательство ограничивает продажу таких продуктов, поэтому они часто распродаются со скидкой или вообще изымаются с полок.

Дата ’годен до’ обычно наносится на продукты с длительным сроком хранения:            

  • Консервы
  • Замороженные продукты
  • Зерновые, печенье, соусы
  • Кондитерские изделия
  • Сыпучие товары, например сахар, мука и т.д.

 

Исключения к нанесению даты на упаковку

 

Несмотря на то, что большинство продуктов будут иметь дату срока хранения или дату ‘годен до’, некоторые категории пищевых товаров этого не требуют, например:

  • Товары длительного срока службы, это продукты с ожидаемым сроком хранения более двух лет, например, консервы.

  • Порционные продукты питания в упаковках маленького размера - если они не представляют угрозу для здоровья или безопасности и употребляются в течение определенного периода времени

  • Индивидуальное порционное мороженое или пирожное

  • Хлеб, который может быть маркирован датой выработки.

Если у вас есть пищевой продукт и вы все еще не уверены, в какую категорию он попадает, мы всегда рекомендуем перепроверить законодательство для стандартов продуктов питания.

 

Принтеры для нанесения даты на упаковку

 

В зависимости от типа упаковки и производственной среды имеется множество технологий, помогающих выполнить требования по нанесению даты и номера партии.

К числу наиболее популярных технологий относятся:

  • Каплеструйный маркиратор (CIJ) - для высокопроизводительных автоматических линий является надежным и недорогим вариантом маркировки товаров с использованием быстросохнущих чернил.

  • Термоструйные (TIJ) и пьезоструйные (PIJ) принтеры высокого разрешения  создают четкую маркировку и являются чрезвычайно универсальным и простым способом печати даты на широком диапазоне материалов, включая картонные коробки и вторичную упаковку.

  • Термотрансферные принтеры (TTO) наносят четкие и долговечные коды даты на пористой, непористой и гибкой упаковке продуктов питания и напитков, включая пленочную упаковку, этикетки и глянцевые поверхности. Этот принтер подходит для нанесения даты на упаковку с закусками, кондитерскими изделиями, мелкими штучными или свежими продуктами.

  • Лазерный маркировщик – это универсальный принтер для высокоскоростной печати даты как на основной, так и на вторичной упаковке. Лазерные системы способные маркировать спектр материалов, включая стекло, пластмасса, металл и крашенный картон, делая их отличным выбором для высококачественной печати даты на упаковке воды, лимонадов, алкогольных напитков и закусок.

В качестве экспертов маркировки на российском рынке мы можем проконсультировать вас и подобрать необходимое оборудование для маркировки даты на вашей автоматической линии.

Отправьте заявку по почту: info@vasystems.ru или позвоните по бесплатному номеру 8 800 555 67 08 прямо сейчас.