Что нужно знать вашему бизнесу о прослеживаемости товаров

Перевернув жестяную банку, например, с каким-либо лимонадом, вы наверняка увидите на его задней стороне ряд цифр, напечатанных на ней. Знаете ли вы, что эти цифры могут точно сказать вам, где и когда был произведен продукт? Они также несут информацию о том, откуда взялся сахар, концентрат и все остальное. Короче говоря, эти маленькие цифры могут сказать вам абсолютно все, что вам нужно знать об этом конкретном товаре.

Крупные корпорации и производители уже давно осознали важность прослеживаемости — это определяется GS1 как «способность идентифицировать прошлое или текущее местонахождение предмета, а также знать историю продукта».

Небольшие производители только недавно стали приверженцами прослеживаемости товара благодаря тому, что сейчас в обществе все более пристальное внимание уделяется качеству и безопасности товаров.


Что вам нужно знать о прослеживаемости


Для многих возврат продукции — это первое, что приходит на ум, когда вы слышите слово «прослеживаемость». Наличие эффективной системы прослеживания может облегчить поиск бракованных или небезопасных пищевых продуктов, фармацевтических препаратов и множества других товаров, что позволит быстро убрать их с полок.

Например, в январе 2016 года в батончике «Сникерс» был найден кусок красного пластика. Это привело к массовому отзыву продукции Mars более чем в 55 странах. Это может показаться чрезмерным, но именно прослеживаемость позволила команде Mars отследить проблему до производственного инцидента, произошедшего в Нидерландах в период с декабря 2015 года по январь 2016 года.

Штрихкод

Нет никаких сомнений в том, что возможность быстро и легко отозвать товар защищает потребителя (в некоторых случаях даже спасая жизни), но прослеживаемость также защищает и бренд. Оперативно удаляя бракованные товары с полок, вы сохраняете доверие потребителя к честности и качеству любимых торговых марок.

Однако в наши дни прослеживаемость — это больше, чем просто возврат продукции. Для любого предприятия пищевой промышленности прослеживаемость может помочь определить местонахождение всех вводимых пищевых продуктов (таких как добавки, ингредиенты, упаковка и сырье). Прослеживаемость товара также стала жизненно важным инструментом в борьбе с контрафактной продукцией, которая представляет собой огромную отрасль. Прослеживаемость может помочь противодействовать этому.

Еще одна важная причина включения прослеживаемости в цепочки поставок — ответ на возросший спрос потребителей на получение дополнительной информации о продуктах, которые они покупают. Что в них; откуда они пришли; в каких условиях они сделаны; как они попали на полку; как они будут утилизированы? Эти вопросы особенно важны в мясной, молочной и пищевой промышленности. Все больше и больше потребителей хотят увидеть фотографию загона, где выращивали корову, прежде чем купить их стейк, или фруктовый сад, где выращивали яблоки в их любимом фруктовом соке.

QR код


Кому нужна прослеживаемость?


Короче говоря, все, в том числе потребители, предприятия пищевой промышленности, регулирующие органы и даже средства массовой информации требуют точной информации и точной идентификации продукта. Прослеживаемость должна предоставлять информацию о пищевых продуктах, и о том, откуда они были получены, а также иметь систему, упрощающую возврат небезопасных пищевых продуктов.

С другой стороны, ритейл требует от своих поставщиков помощи в обеспечении быстрой и точной идентификации каждого продукта по всей цепочке поставок.


Достижение прослеживаемости


Чтобы обеспечить прослеживаемость по всей цепочке поставок, вам нужна система, которая регистрирует и отслеживает путь ингредиентов, деталей и материалов, поскольку они поступают от различных поставщиков и, в конечном счете, представляют конечный продукт. Это включает в себя сбор информации о компонентах каждого продукта, деталях и материалах, качестве продукта, безопасности и маркировке.

Важным компонентом этой системы является идентификация продукта, в частности, штрихкоды и коды партий. Все упаковки с одинаковым номером партии считаются абсолютно идентичными. Это означает, что, если с продуктом выявляется проблема (потребителем, розничным продавцом или производителем), код партии можно использовать для прослеживания продукта до конкретной партии. Затем все продукты в этой партии могут быть отозваны или изъяты из цепочки поставок до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Все это звучит немного пугающе? Возможно, это имело место десять лет назад, но достижения в области технологий, таких как датчики, маркировка, печать, системы коммуникации и интернет вещей или IoT означают, что прослеживание товаров сегодня более достижимо, чем когда-либо.

Имейте в виду, что речь идет не только об инвестициях в правильную технологию — ключом к успеху прослеживаемости является сотрудничество между всеми сторонами в цепочке поставок. Все это потребует времени и усилий, но в конце концов оно того стоит.

Прослеживаемость никуда не денется — до тех пор, пока она остается приоритетом как для потребителей, розничных продавцов, так и для регулирующих органов. Это то, во что каждый бизнес должен инвестировать.

Хотите внедрить систему прослеживаемости в свой бизнес? Поговорите со специалистами ВА Системс прямо сейчас, позвонив по номеру 8 800 555 67 08 или отправьте заявке на e-mail: info@vasystems.ru.