Возврат и изъятие продукции: 7 фактов, которые должен знать производитель

Что является одним из худших событий при производстве продукции? Обнаружение проблемы на производственной линии, которая отрицательно повлияла на партию продуктов, которые уже успели попасть на полки магазинов. Товар оказался не годным к употреблению. Перед вами два варианта: возврат или изъятие продукции. Но в чем разница?

Понимание разницы между возвратом и изъятием продукции позволит быстро и правильно справиться с ситуацией, экономя время и деньги.

Мы составили это руководство, чтобы помочь вам определить ключевые различия между ‘возвратом продукции’ и ‘изъятием продукции’ - различия, которые должен знать каждый производитель и владелец торговой марки.


1. В чем разница между возвратом и изъятием продукции?


Возврат продукции производится для удаления продуктов из цепочки поставки, продажи или потребления, по причине потенциальной угрозы для здоровья или безопасности из-за брака или порчи на уровне магазина или конечного потребителя. Возврат пищевой продукции может произойти из-за отчетов или жалоб от производителей, оптовиков, розничных продавцов, органов власти, которые курируют розничную торговлю или потребителей, также сам производитель мог провести внутренние проверки и аудит.

Изъятие продукции из цепочки поставок может произойти по причинам, связанным со здоровьем и безопасностью.

Например, если продукт был маркирован неправильным весом или датой выпуска, изготовитель может выбрать вариант изъятия продукции из обращения. Однако, если бы на упаковке была неправильная информация по ингредиентам, то это потребовало бы возврата готовой продукции. Производители также могут выбрать изъятие или отзыв продукции в качестве меры предосторожности, ожидая дальнейшего изучения потенциального риска для здоровья потребителей. Если обнаруживается риск, то потребуется возврат продукции.


2. Чем отличается ‘добровольный возврат продукции’ от ‘изъятия продукции’?


Хотя обе процедуры похожи тем, что они являются добровольными, на практике они различаются. Возврат обычно предполагает полное изъятие производителем небезопасной или бракованной продукции с рынка, включая обращение к клиентам с призывом вернуть уже купленные товары. Когда компания решает изъять свою продукцию, она может просто прекратить продавать ее на некоторый период времени - даже те продукты, которые успели попасть на полки магазинов.


3. Какие отрасли могут проводить возврат и изъятие продукции?


Возвраты можно применить к любому товару - от пищевой продукции и напитков до игрушек и даже автомобилей!

Изъятие же, в первую очередь, связано только с пищевой продукцией и напитками.


4. Причины возврата или изъятия продукции?


Наиболее популярными причинами отзыва продукции могут быть: микробиологические проблемы, неправильная маркировка, физическое или химическое загрязнение, брак и контрафакт.

Когда дело доходит до возврата маркированной продукции, 90% случаев обусловлены незадекларированными аллергенами - чаще всего, арахисом, молоком, глютеном и яйцами. Иногда на продукции может стоять неправильная дата или срок годности, или информация может отсутствовать вовсе. Когда проблема связана с физическим загрязнением, инородным веществом часто являются металл, пластик или стекло.


5. Каковы юридические требования к возврату и изъятию продукции?


В случае возврата ваша компания по закону обязана сообщать всю информацию по всей цепочке распространения продукции, включая отраслевые группы. Затем предприятие несет ответственность за уведомление общественности о возврате.

В отличие от этого, если компания сама решила изъять продукт с рынка, никакие юридические требования не нужны, а органы власти не должны получать уведомления.


6. Требуются ли письменные процедуры возврата и изъятия продукции?


Если они не требуются, то они определенно рекомендуются. Независимо от надежности производственных процессов, официальный план отзыва необходим для обеспечения безопасности ваших клиентов и поддержки положительной репутации вашей торговой марки. Многие крупные розничные продавцы оговаривают, что их поставщики должны иметь отдельные описанные процедуры, чтобы определить разницу между возвратом и изъятием, и как они будут обрабатываться.


7. Нужны ли разные технологии, чтобы избежать возврата и изъятия и как управлять этим?


Современные системы контроля, позволяют быстро проверять, обнаруживать и реагировать на любые проблемы еще на производственной линии. Это сокращает количество возвратов и отзывов продукции до момента, когда продукция покидает предприятие. Используйте технологии машинного зрения, контроля веса, металлодетекторы и системы рентгеновского контроля. Например, с камерой и компьютером ваши системы машинного зрения будут автоматически проводить анализ внешнего вида, формы и выявлять дефекты без необходимости вмешательства человека! 

Устраняя причины, связанные с человеческим фактором, вы можете значительно снизить риск того, что некачественная или неправильно промаркированная продукция покинет ваше предприятие. С помощью этой технологии можно проверять штрих-коды, datamatrix, этикетки, дату окончания срока годности, и многое другое. Основное преимущество этих систем заключается в том, что вы будете немедленно уведомлены о проблеме, что позволит вам исправить ее до того, как вся партия продукции будет произведена или покинет ваше предприятие.

Если в вашем производственном процессе происходит что-то негативное, и вы остаетесь один-на-один с продукцией, которую невозможно реализовать, используйте правильные средства маркировки и контроля. Обратитесь в нашу компанию - ВА Системс за консультацией по системам маркировки и верификации продукции. Всегда лучше предотвратить проблему, чем потом разбираться с ее последствиями!