Интервью с генеральным директором компании ООО «ВА Системс» Сергеем Евгеньевичем Саховским

Компания «ВА Системс» о том, как продолжать получать прибыль в условиях жестких санкций, искать новые решения и надежных производителей маркировочного оборудования. А также о европейской ДНК китайских принтеров и всплеске интереса к лазерам.

-  Как кампания «ВА Системс» закончила 2022 год, который для всех был очень непростым? Ушли с рынка многие бренды, в том числе и те, с которыми компания работала много лет.

-  Переход, конечно, был ощутим. Западные бренды отказались работать с нами, отключили техническую поддержку и доступ к сервису, а кто-то просто понял, что доставить оборудование до нас теперь будет непростой задачей. Однако паники никакой у нас не было, мы достаточно оперативно переориентировались на азиатский рынок. Имея огромную клиентскую базу, ВА Системс необходимо было поддержать текущих клиентов и удовлетворить их запросы на оборудование, поскольку сектора, в которых мы работаем, продолжали свою деятельность. Я имею в виду пищевую промышленность, масложировую, фармацевтику, розлив напитков – продукция этих отраслей всегда остается востребованной, и наши ключевые клиенты как раз работают в этих областях.

 

-  По вашему мнению, как эксперта, уменьшился ли спрос на промышленные принтеры в прошлом году? Вот вы на своей компании это почувствовали?

-  Спрос не упал, в том то и дело, что он остался на том же уровне, но мы в какой-то момент не смогли полностью удовлетворить этот спрос. Но все же в итоге справились с задачей, ведь у нас был запас оборудования на складе, поскольку уже много лет мы не продаем «под заказ» и всегда держим оборудование в наличии.

Большинство производств продолжали свою деятельность, особенно те, кто работал традиционно на российском сырье. Глобально спрос и не падал. Поэтому для нас было крайне важно найти замену, скажем так, уходящему от нас оборудованию, как можно быстрее, чтобы наши клиенты оставались с нами и не побежали искать оборудование у других поставщиков.

 

ВА Системс с этой задачей успешно справились, насколько я понимаю, и ваши клиенты остались с вами, перейдя на китайское оборудование. Расскажите об этом чуть подробнее.

-  Мы сразу начали искать замену, но при этом, несмотря на то что время поджимало, подошли к проблеме выбора очень тщательно. Наши инженеры сервисного отдела выбирали из нескольких приборов, от разных поставщиков. Мы закупили оборудование у разных поставщиков и изучали возможности и проверяли заявленные характеристики у себя в офисе, ставили это оборудование на тест в условия реального производственного процесса. По итогу выбрали поставщика в каждом секторе исходя из проведенных тестов. C уверенностью можно сказать, что нынешнее оборудование с успехом заменяет то, которым мы торговали до февраля прошлого года.

Новое оборудование также уже имеется в наличие на складе. Таким образом мы страхуемся от задержек в поставке и учитываем возможные проблемы, которые могут возникнуть у клиентов с новым оборудованием.

 

Когда вы выбирали партнера в Китае, какие параметры для вас были важны в первую очередь?

- В первую очередь мы искали китайского производителя. Специфика китайского рынка заключается в том, что у них не очень просто понять, кто является производителем, а кто агрегатором, выражаясь на профессиональном сленге – «перекупщиком». Поэтому, первое – было важно выйти непосредственно на производителя оборудования, второе – это надежность. Мы поставляем много оборудования на производства, которые работают круглосуточно, и оно должно быть очень надежно при такой эксплуатации. Ну и потом, мы уже много лет на рынке и не имеем право на ошибку, поэтому работаем только с оборудованием высокого качества. Мы выбирали производителя, который имеет вес в профессиональной среде и поставляет оборудование не только в Азию, но и в Европу и Америку. Это серьезный производитель.

 

- И тесты вас не разочаровали?

- Не разочаровали, все было очень достойно. Надо отдавать себе отчет в том, что маркировочное оборудование, с которыми сейчас работаем, – это во многом отлично сделанная копия европейского оборудования, можно сказать, что эти принтеры имеют европейскую ДНК.

 

-  Что говорят ваши клиенты, которые купили оборудование?

- Несмотря на то, что оно проработало на производствах еще малый срок: от нескольких месяцев до полугода, можно с уверенностью сказать о соответствии всем требованиям, которые применяются к данному оборудованию. Учитывая, что мы полностью несем ответственность за его работу, наши клиенты не переживают за завтрашний день.

 

-  А конкретно, о каких принтерах идет речь?

- Благодаря тому, что китайское оборудование дешевле, мы для себя открыли новый рынок, который связан с лазерной маркировкой. Раньше мы предлагали лазерные маркираторы европейского производства по высокой цене, и продажа 10-20 лазеров в год считалась нормой, и даже западный производитель не ставил нам планку больше. В случае с китайским лазерным оборудованием мы ставим план в 100 и более принтеров в год. Поскольку китайское оборудование более дешевое, чем европейское, мы для себя расширили рынок.

 

- На каких производствах используются лазерные принтеры сейчас?

Раньше лазерные маркираторы приобретали для больших производств, сейчас тенденция изменилась, и мы открыли для себя рынок кабельной промышленности, экструзий, где используются наши каплеструйные принтеры, которые мы раньше поставляли. За счет того, что лазерная технология совершенствуется, и китайские производители в этом отношении не отстают, сейчас идет плавная замена чернильных принтеров на лазерные. Поскольку при тех же самых скоростных характеристиках лазерный маркиратор не нуждается в расходных материалах, окупаемость оборудования происходит достаточно быстро.

То же самое касается ПЭТ бутылок: если вы сейчас пройдетесь по магазинам, то увидите, что практически не осталось ПЭТ бутылок, которые маркируются чернилами. Из нового – это УФ лазеры, которые позволяют наносить холодную маркировку, не повреждая упаковку. И мы расширили сферу реализации принтеров за счет маркировки паучей, пластиков и упаковки из металла.

 

После поставки такого оборудования вы, что называется, о нем забываете? Лазерные маркираторы не требуют дальнейшего сервиса со стороны поставщика?

 Что касается сервиса, мы, конечно, продолжаем сотрудничать с клиентом и после поставки. Мы поставляем оборудование, настраиваем и поддерживаем его, в этом плане ничего не изменилось.

 

- На протяжении многих лет одним из конкурентных преимуществ компании «ВА Системс» были комплексные решения при поставке оборудования на любое производство. Что-то изменилось в этом отношении сейчас?

Мы продолжаем ориентироваться на комплексные решения для наших клиентов. Единичные поставки оборудования – это то, с чего начинала компания «ВА Системс» в далеком 1996 году. Сейчас мы можем положиться на наш многолетний опыт, решая как простые задачи, так и предлагая готовые решения, интегрированные в бизнес-процессы предприятия. Одно из отработанных решений – маркировка отдельных категорий продукции в рамках федерального проекта «Честный знак». Кроме того, мы реализуем готовые проекты «под ключ», предлагая конструкторские и инженерные решения для автоматизации производства совместно с надежными и проверенными годами исполнителями на аутсорсе. Мы постоянно совершенствуемся в этом плане.

 

- Какие основные преимущества комплексных решений, которые внедряет компания «ВА Системс», вы можете назвать?

- Внедряя очередные комплексные решения, мы стараемся создать систему, которая бы не требовала сложных настроек, чтобы работа маркиратора или всей системы не создавала проблем на производстве. Как правило, маркировочное оборудование стоит в конце линии и, если оно работает плохо или медленно, тормозится все производство, поэтому мы всегда стараемся подбирать оборудование с запасом по производительности. Если в какой-то момент темпы производства увеличатся, наше оборудование не превратится в «узкое место» и будет работать в нужном режиме.

 

Интервью взяла Светлана Пошернева