Маркировка продукции: все, что вам нужно знать, прежде чем инвестировать в технологию

В статьях нашего Блога мы осветили основные элементы маркировки и этикетирования. От доступных технологий и используемой терминологии до практических советов по маркировке продукции.

Требования к этикетке и коду маркировки постоянно меняются. Прошли те времена, когда коды использовались исключительно для идентификации продукта. Сегодня маркировка продукции используется для борьбы с фальсификатом, также маркировка продукции служит укреплению доверия потребителей к торговой марке.

Этикетки, которые когда-то использовались только для маркетинга и рекламных акций, теперь несут в себе много информации, установленной производственными стандартами и требованиями розничной торговли.

В то же время технологии маркировки и этикетирования совершенствуются, чтобы удовлетворить потребность в повышении эффективности производственной линии. Как и другие упаковочные и перерабатывающие машины, маркираторы и аппликаторы этикеток способны значительно улучшить производительность труда. Также при правильном выборе маркираторов и аппликаторов можно снизить эксплуатационные расходы, ускорить рост бизнеса, адаптироваться к постоянно меняющейся среде и, в итоге, создать эффективное производство.


Зачем вам нужна маркировка продукции


Существует целый ряд причин, по которым вы можете использовать технологии маркировки или этикетирования в своем бизнесе. Например, чтобы улучшить прослеживаемость, построить долгосрочные отношения с потребителями, стимулировать продажи, бороться с контрафактной продукцией... список можно продолжить.

Вот лишь несколько наиболее важных причин использования технологии маркировки:

1. Идентификация продукта


В своей самой базовой форме маркировка используется для нанесения какой-либо идентификационной метки или кода на продукт в процессе производства или в цепочке поставок.

Это может быть код даты производства, срок годности, уникальная комбинация цифр и/или букв, обозначающая партию, основной и индивидуальный штрихкод продукта для идентификации в розничной точке продажи или этикетка паллеты для группы продуктов.

Штрихкоды товара (типа EAN13) обычно включаются в изображение, используемое для розничной упаковки, и предварительно печатаются на упаковке товара или этикетках, тогда как штрихкоды торговых единиц (EAN128, ITF) часто печатаются и наносятся во время производства и упаковки.

2. Защита товарного знака от подделок


Прогнозируется, что объем мирового рынка упаковки для защиты от подделок вырастет до 188,2 млрд долларов к 2025 году. Например, потенциальные убытки мировой вино-водочной промышленности из-за подделок оцениваются в 4,3 триллиона долларов к 2022 году.

Однако с помощью правильной технологии маркировки владельцы торговых марок могут затруднить проникновение контрафакта в цепочку поставок, а именно c помощью печати скрытого или нестираемого кода для точной идентификации, аутентификации и прослеживаемости продуктов.


3. Прослеживаемость товаров (track-and-trace)


Решения по прослеживаемости позволяют контролировать путь товара по всей цепочке поставок вплоть до потребителя.

Прослеживаемость продукции с помощью штрих-кода является одним из наиболее распространенных методов, а технологии маркировки упрощают его реализацию на производственной или упаковочной линии. Это также эффективный способ убедиться, что потребители покупают именно ваши продукты, а не подделки. Прослеживаемость помогает в быстром возврате продукции и изъятии ее из оборота.


4. Общение с потребителями, увеличение продаж и повышение лояльности


Коды и этикетки являются мощным рекламным средством для привлечения потребителей. Рекламные акции на упаковке — лишь один из примеров того, как маркетологи могут увеличить краткосрочные продажи, повысить лояльность и узнаваемость бренда.

QR-коды (Quick Response) сегодня можно сканировать непосредственно через смартфон, и пользователям больше не нужно загружать отдельное приложение.

При добавлении QR-кода на продукты потребители могут сканировать его для мгновенного доступа к интерактивному онлайн-контенту, такому как рецепты, конкурсы и видео. При этом они занимают не очень много места на упаковке.


5. Информация о продукте


Сегодняшние потребители хотят знать все о продуктах, которые они покупают. В то же время ритейлеры требуют более подробной информации о продукте, прежде чем допустить его на свои полки.

Современные технологии маркировки позволяют производителям включать любой уровень информации, который требуется потребителям и ритейлеру, а также соблюдать стандарты, соответствующие конкретной отрасли.

Например, списки ингредиентов, информация о стране происхождения и данные о пищевой ценности необходимы для большинства пищевых продуктов, продаваемых в России, и эта информация должна быть удобочитаемой для конечного потребителя.


6. Создайте бережливое производство


Представьте, что ваша производственная линия представляет собой единый эффективный процесс. Некоторые системы маркировки сегодня легко встраиваются в производственные линии, а это означает, что ваши автоматизированные решения работают как единое целое.

Готовы к инвестициям в маркировку? Не торопитесь! Свяжитесь с нами по бесплатному номеру 8 800 555 67 08 и обсудите свою задачу с нами специалистами.