Стоимость владения ненадежным оборудованием

Что делает оборудование ненадежным? Это просто - если вы не можете рассчитывать на то, что оно будет исправно работать в запланированные сроки. Ненадежное оборудование может привести к высокой стоимости простоя. Компания также, кроме финансовых потерь, будет нести высокие репутационные риски, что неизменно отразится на отношениях с клиентами.

Прежде чем урезать бюджет на техническое обслуживание или отложить замену неисправного оборудования, взвесьте все риски, связанные с этим.


1. Стоимость простоя оборудования


Ненадежное оборудование может привести к простою производства, из-за чего выпуск продукции останавливается на неопределенный срок, причем зачастую это происходит без предупреждения.

Истинная стоимость поломки оборудования, по оценкам, в 4 - 15 раз превышает стоимость его обслуживания. Каждая секунда простоя производства означает, что ваша компания теряет деньги — вы можете не уложиться в сроки, что, в свою очередь, повлияет на остальную часть цепочки поставок, рискуя штрафами и даже потерей клиентов. Поэтому, прежде чем принять решение по обслуживанию оборудования, необходимо рассчитать стоимость его простоя в случае его поломки.


2. Незапланированные расходы на техническое обслуживание


Оборудование, которое находится в плохом рабочем состоянии, неизбежно требует большего обслуживания, чем надежное оборудование. Например, каплеструйный принтер может требовать более частой очистки печатающей головки. Эти виды затрат могут быстро прогрессировать с точки зрения материалов и рабочей силы, поскольку они часто отвлекают работников от более важных задач. Это приводит к упущенной выгоде.


3. Упущенная прибыль


Упущенная прибыль – это доход, который вы могли бы получить, если бы оборудование не вышло из строя и производство не было бы остановлено. Потери могут составить от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от того, как долго ваше оборудование не работало.


4. Ремонт по фактическому состоянию оборудования


Ремонт по фактическому состоянию оборудования будет означать, что ключевой персонал или служба КИПа будут вынуждены прекратить свою работу и решить проблему с незапланированным ремонтом. Вам необходимо заказывать расходные материалы, запасные части, инструменты и вызывать сервис-инженера, что может привести к непредсказуемым простоям. Это означает, что общая стоимость устранения поломки фактически в 3-5 раз превышает стоимость такого же ремонта, если бы он был выполнен превентивно, чтобы предотвратить поломку.


5. Внеплановая замена оборудования


Имея дело с ненадежным оборудованием, вы также должны учитывать вероятность его замены, когда вы меньше всего этого ожидаете. Затраты на замену на самом деле намного превышают общие затраты на плановое техническое обслуживание, к тому же вы, возможно, не заложили в бюджет новое оборудование в этом финансовом году, а это означает, что деньги должны будут поступать из других источников вашего бизнеса, что негативно отразится на всем производственном процессе.


6. Снижение качества маркировки


Важно учитывать затраты, которые возникают, когда некачественная продукция сходит с конвейера из-за отказа оборудования (не включая время простоя, когда продукция вообще не производится). Это могут быть этикетки со штрих-кодами, которые не сканируются, неразборчивые дата срока годности или номер партии, и т. д. Доверие клиентов и потребителей к вашему бренду и продуктам может быть быстро подорвано некачественным товаром, а также появляется риск дорогостоящих штрафов и возвратов. Кроме того, возможны дополнительные затраты на доработку или даже переупаковку продуктов для выполнения заказов.


7. Риски безопасности


Думали ли вы о том, что ненадежное оборудование может подвергнуть опасности ваших потребителей и персонал? Например, слабая стойка или плохое крепление могут стать причиной падения аппликатора в момент замены бобины с этикетками. Или, например, если отсутствует вытяжка в зоне установки лазера, высоки риски отравление продуктами горения при лазерной маркировке пластиковой упаковки. Безопасность имеет первостепенное значение для всех: надежная установка — это безопасная установка.


8. Потерянный бизнес


Срыв сроков и некачественная продукция могут на самом деле привести к очень значительным затратам для вашей компании – потере бизнеса. Помимо отраслевых стандартов, современные ритейлеры сталкиваются со все более строгими правилами в отношении продуктов, которые они размещают на своих полках. Но как удовлетворить эти требования, если вы используете оборудование, на которое не можете положиться?


Как избежать проблем при владении ненадежным оборудованием?


Лучший способ — это профилактическое или плановое техническое обслуживание. Идея состоит в том, чтобы оптимизировать производительность вашего оборудования, поддерживая его работу как можно дольше и безопаснее, без возникновения дорогостоящих и незапланированных сбоев. Основные необходимые задачи технического обслуживания могут выполняться операторами, в то время как регулярные проверки, обслуживание и испытания могут выполняться поставщиком.

Профилактический ремонт также может помочь определить, когда оборудование вот-вот выйдет из строя, что позволит вам запланировать превентивный ремонт до того, как это произойдет.

Компания ВА Системс может предоставить услуги по профилактическому обслуживанию, которые помогут вам максимально эффективно использовать оборудование для маркировки и этикетирования продукции.

Еще одним важным компонентом является обучение операторов. Есть задачи, которые ваш персонал может выполнять, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего оборудования, однако для этого требуется соответствующее обучение, чтобы персонал знал, как правильно проводить техническое обслуживание. Особенно актуально это для новых сотрудников, которые никогда раньше не выполняли задачи обслуживания. Поэтому при выборе поставщика оборудования важно знать – сможет ли он обеспечить вашим сотрудникам соответствующее обучение. На компанию ВА Системс в этом отношении можно полностью положиться, мы имеем большой опыт в обучении сотрудников на вашем производстве.

Также рекомендуется иметь минимальный склад запасных и изнашиваемых частей. Многие поломки потребуют замены детали или модуля, поэтому убедитесь, что вы работаете с поставщиком оборудования, у которого всегда есть в наличии запасные части или даже запасной подменный маркиратор или аппликатор.

Наконец, вам нужно будет оценить, нужно ли вам обновлять свое оборудование или нет. Если стоимость обслуживания слишком высока, вам следует подумать о переходе на новую технологию. К счастью, есть программы по обмену и варианты аренды или лизинга, которыми можно воспользоваться.

Не рискуйте ненадежным оборудованием — обязательно проконсультируйтесь с компанией ВА Системс сегодня!