В одной из статей нашего Блога мы писали о6 основных причинах, зачем вообще нужна маркировка продукции, и почему стоит обратить внимание на выбор той или иной технологии печати. В этой статье мы рассмотрим основные виды кодов маркировки, без которых ваша продукция вряд ли сможет покинуть цех или завод.
Чтобы помочь вам, мы собрали основные типы кодов маркировок, которые должен знать каждый производитель:
1. Cрок годности / дата ‘годен до’
Срок годности обычно указывается для скоропортящихся пищевых продуктов, в то время как дата ‘годен до’ используется для продуктов с длительным сроком хранения.
Срок годности: день и/или месяц, до которого продукт должен быть употреблен. По закону нельзя продавать продукты после этой даты, потому что они могут представлять риск для здоровья.
Годен до: дата указывает, когда продукт начнет терять свое оптимальное качество, в том числе, когда еда станет несвежей, начнет терять вкус или покроется плесенью. Вы все еще можете есть продукты после указанной даты ‘годен до’. Продукты с истекшим сроком годности могут быть законно проданы после этой даты при условии, что они пригодны для употребления в пищу человеком.
2. Номер / код партии товара
Номер или код партии товара имеет решающее значение для прослеживаемости, когда есть возможность отслеживать любые продукты питания на всех этапах производства, обработки и дистрибуции (включая импорт и розничную торговлю).
Все товары с одинаковым кодом партии считаются идентичными. Например, две упаковки печенья могут содержать одни и те же ингредиенты в одном и том же количестве, но упаковка А производится в понедельник, а упаковка Б — во вторник, а это означает, что сроки годности разные. В результате пакет B должен иметь другой код партии, чем пакет A.
То же самое применимо, если какой-либо ингредиент был получен от другого поставщика или страны происхождения, даже если выглядит также, имеет такой же вкус и внешний вид, как и любая другая упаковка печенья. Если потребитель, ритейлер или производитель идентифицирует проблему с продуктом, код партии товара позволяет отследить продукт до конкретной партии.
Товары с одинаковым кодом партии могут быть возвращены или изъяты из цепочки поставок. Чем меньше партия, тем меньше затрат для производителя и меньше влияние на лояльность к бренду. Подробнее о нанесении кода партии можно прочитать в нашей статье.
3. Идентификационный код товара
Идентификационный код товара используется для отслеживания продукта по цепочке поставок и представляются в виде штрих-кодов или буквенно-цифровых кодов. Они могут располагаться на этикетках, наклеенных на изделие, напечатаны или выгравированы непосредственно на изделии. Например, при производстве деталей преимущество прямого нанесения идентификационных кодов гарантирует, что код останется на детали, даже если этикетка со временем будет утеряна.
Идентификационный код товара может включать в себя следующую информацию:
- номер модели
- серийный номер
- заводская информация
- дата производства
- другие важные данные
Идентификационный код можно считывать на каждом этапе производства, сборки или упаковки, чтобы отслеживать местоположение и использование. Код сообщает производителю, где именно находится продукт на фабрике и когда он сходит с конвейера.
4. Штрихкоды
Штрихкод— это машиночитаемый код, используемый для представления данных.
Сканер штрих кода декодирует штриховое изображение и отправляет данные в информационную компьютерную систему, где они интерпретируются и обрабатываются.
Штрих коды могут использоваться для идентификации:
- товарных единиц / продуктов
- логистических единиц, коробок или паллет
Не все штрих коды одинаковы, и для разных задач необходимы разные типы штрих кодов. Вот три основных единицы, с которыми вы должны быть знакомы:
-
Продукт: также называется ‘первичный штрихкод’. Первичные штрихкоды, как правило, относятся к типу EAN13 и используются в точках розничной продажи. Эти штрихкоды являются частью упаковки и включаются в общий дизайн. Однако это пространство меняется во многих секторах, чтобы включить двумерный (2D) код, способный кодировать больше данных. Основным штрихкодом традиционно был GTIN продукта (глобальный номер товарной продукции). Это номер, который однозначно идентифицирует продукт в любой точке мира. С добавлением 2D кода поставщики могут зашифровывать больше данных, включая вес, номер партии, дату производства или информацию о цене.
-
Коробка: штрих коды типа EAN-128 (номер торговой единицы) используются на картонных коробках отправителя для идентификации количества продуктов, которые транспортируются или распространяются в розничном магазине и содержат номер одного и того же продукта. Эти штрих-коды можно напечатать в типографии в момент изготовления гофрокороба, если вы используете отдельные коробки для каждого продукта или артикула. В качестве альтернативы вы можете использовать универсальную картонную коробку и наносить информацию о конкретном продукте прямо на производственной линии. Узнайте, как напечатать или наклеить штрихкод на коробку.
-
Паллета: Отгрузка может содержать паллеты или контейнеры с одинаковыми или разными продуктами. Серийный код транспортной упаковки (SSCC) используется для идентификации, управления и отслеживания логистической единицы в процессе складирования, дистрибуции и транспортировки. SSCC обычно представлен штрих-кодом GS1-128.
5. QR-коды и промокоды
QR-коды — это двухмерные компьютерные изображения, которые можно сканировать смартфонами или планшетами для выполнения какого-то действия. Созданные в Японии более 20 лет назад для помощи производственным линиям в автомобильной промышленности, сегодня они активно используются брендами для общения с потребителями.
Просто наведите камеру смартфона на QR-код, программа расшифрует его и перенаправит вас на соответствующую веб-страницу или интерактивный контент.
Узнайте больше о 2D-кодах и о том, почему они остаются актуальными сегодня.
Другим более традиционным типом промокода является буквенно-цифровой код. Их наиболее популярное использование – сезонные промо-кампании на упаковке. Это не только очень экономично, но и позволяет легко отслеживать результаты.
Остались вопросы или список кажется неполным? Свяжитесь с нашими специалистами по бесплатному номеру 8 800 555 67 08 для получения дополнительной информации по типам кодов маркировки и способам их нанесения на ваш продукт.